Очень во многих религиях боги имеют человеческий облик и наделяются человеческими характерами. По этой причине практики уже являются искажёнными и теряют в эффективности. Бог Солнца - это само Солнце, бог ветра - это сам ветер. Если обращаться к Солнцу в виде какого-то мужика, то ты обращаешься к какому-то мужику, а не к Солнцу. Со временем это очеловечивание приводит к ещё большим искажениям в практиках - связь очеловеченного образа с тем, что он должен выражать всё больше теряется. На основе каких-то второстепенных чёрт очеловеченного образа божеству приписывают качества совсем не свойственные ему на самом деле. Также это приводит к смешиванию в легендах богов и особенно могущественных людей. Любой жрец является проводником влияния своего божества, через него божество действует в мире людей. (я не рассматриваю случаи крайней деградации культа, когда действия жреца - прсто шоу для собравшихся, совершаемое потому что типа так принято). Жрецы во время ритуалов действуют и говорят от имени своего своего божества. Во многих мифах божества начинают время от времени вести себя очень человечно. Вполне возможно, что такие фрагменты мифов повествуют на самом деле об особенно могущественных жрецах. В итоге мы получаем культ очеловеченного образа, очень далёкого от того, что образ должен был выражать. Немногие спосбны сквозь всё наносное и искажённое почувствовать в образе силу, стоящую за ним. Большинство почитает по сути выдуманного персонажа. За счёт многовекого эгрегора ритуалы всё равно имеют действие, но со временем такой культ неизбежно будет ослабевать. К примеру, поздняя античность - многие не верили всёрьёз в богов, статуи скорее дань старым обычаям. В итоге многие люди искали других богов, обращались к ближневосточным религиям (Митра, Исида).
Кто что думает по этому вопросу? Можно ли привести излишне очеловеченный образ к тому, чем он был в древности, и вновь тесно связать с той силой, что этот образ изначально должен был обозначать? Нужно ли это делать? С помощью медитации можно получать слова и знаки для любой силы, и на основе их составить свои ритуалы, таким образом, организованный культ становится не нужен вовсе в каком-либо виде
top of page
Чтобы увидеть, как это работает, перейдите на опубликованный сайт.
Проблема очеловечивания богов
Проблема очеловечивания богов
1 комментарий
Лайк
1 комментарий
bottom of page
Также есть божества, изначально бывшие людьми, и ставшие почитаемыми богами благодаря культу предков. Помимо своих непосредственных предков, народ может почитать и выдающихся людей прошлого, с которыми у почитателей нет непосредственного родства. В современности это народная религия Китая, в прошлом также было у греков - есть упоминания о святилищах и жертвах для участников Троянской войны. Во времена деградации религии, когда жрецы уже не совсем понимают, кому поклоняются, культ таких великих людей прошлого может смешиваться с культом духов, никогда не бывших людьми из-за сходства имён или действий. Ещё есть релиозные мифы, на самом деле являющиеся инструкциями к ритуалам.