Национальный парк Нью-Форест (Новый лес) в английском графстве Хемпшир можно назвать одним из самых прекрасных мест Британских островов. На его просторах расположились и живописные поля, и небольшие деревушки, и, конечно, легендарные чащобы с вековыми деревьями. Но всё же, несмотря на потрясающие панорамы, это место вот уже несколько столетий считается проклятым. Поговаривают, что кроме оленей и милых пони в Новом лесу можно нередко встретить чудовищ и призраков.
Жестокий Завоеватель
Проклятием и названием Новый лес на юго-востоке Хемпшира обязан своему необычному появлению. Ведь был он здесь высажен по королевскому капризу. Спустя несколько лет после покорения Англии новоявленный правитель Вильгельм Завоеватель вдруг обнаружил, что на захваченном острове нет подходящих для него охотничьих угодий. Эту проблему он решил оригинальным и радикальным образом. Присмотрев подходящее место, коронованный нормандец приказал прогнать подальше с облюбованной территории крестьян из 36 (!) деревень, разрушить их дома и высадить на освободившихся землях «несчитанное множество» взрослых (!) дубов. Распоряжение монарха было выполнено в рекордно короткие строки, и, как ни странно, практически все деревья, привезённые из разных уголков Англии, успешно прижились на новом месте.
Предание гласит, что, покидая родные земли, изгнанные в никуда люди проклинали короля и его рукотворные чащобы, неустанно повторяя, что новый лес непременно отомстит если не самому правителю, так его потомкам. И это пророчество в точности исполнилось спустя несколько десятилетий. Те крестьяне, которым удалось сохранить свои дома рядом с королевскими угодьями, тоже вскоре горько пожалели об этом. Для них Вильгельм Завоеватель разработал специальный драконовский свод законов, регламентирующий поведение «подлых смердов». Согласно этим законам бедолагам не только запрещалось охотиться на обитавших в лесу животных, но и прогонять кабанов и оленей, забредших на их участок. Ослушникам выкалывали глаза или отрубали руки. Кроме того, «счастливчикам» нельзя было огораживать заборами свои пашни и огороды, так как они мешали охотиться его величеству.
Чёрное пророчество
Несмотря на все вышеперечисленные королевские «милости», проклятье не коснулось Вильгельма Завоевателя. Он наслаждался охотой в своих рукотворных угодьях до самой смерти, а расплата за злодеяния пала на головы потомков правителя. Первой жертвой Нового леса стал сын короля Ричард, которого насмерть забил рогами раненый олень. Рассказывали, что произошло это при весьма странных обстоятельствах. Загнанный зверь, пронзённый несколькими стрелами, лежал на земле, истекая кровью. Но когда принц подошёл к нему, чтобы рассмотреть свою добычу, умиравшее животное вдруг резво вскочило на ноги и растерзало охотника.
Менее года спустя после этой трагедии в новых королевских угодьях погиб ещё один Ричард — племянник Вильгельма Завоевателя. На этот раз причиной смерти стала стрела, выпущенная рукой неведомого лучника из чащи леса.
Бедный Руфус
Самой же известной жертвой рукотворных королевских угодий стал сын и наследник Завоевателя, Вильгельм Руфус (Рыжий), сменивший отца — на английском престоле. Гибель этого монарха сопровождалась зловещими предзнаменованиями, которые хорошо запомнили свидетели тех событий. Накануне роковой охоты король увидел во сне, как из его руки брызнула в небо алая струя крови и залила солнце. Но Руфус не придал этому сну значения, точно так же, как и письму доброго друга, аббата Серло. В своём послании этот здравомыслящий старик и добрый пастырь заклинал правителя в ближайшее время держаться подальше от Нового леса, ссылаясь на дурное видение одного из братьев обители, которую он возглавлял. Прочитав корреспонденцию, король лишь насмешливо произнёс, что совершенно не понимает, «зачем нужно тратить чернила, дабы сообщить, что грезится во снах монахам». После этого он отправился на охоту.
Сопровождал короля рыцарь Уолтер Тиррел, который и стал очевидцем трагедии. Согласно его рассказу, Руфус преследовал большого оленя. Загнав животное, король выпустил стрелу, но она, совершив немыслимый пируэт, ударилась о ствол дуба и, отскочив, вонзилась в сердце Вильгельма. Конечно, в такой фантастический «суицид» трудно поверить, но Тиррелу, на которого пало подозрение в убийстве, все же как-то удалось доказать свою правоту и избежать королевского правосудия. Кроме того, этот рыцарь спустя много лет слово в слово повторил предыдущие показания во время предсмертной исповеди, когда врать и изворачиваться было уже бессмысленно.
Роковое проклятие подтвердилось ещё одним удивительным происшествием.
Погибшего короля скорбящие подданные похоронили в Винчестерском соборе. А ровно год спустя одна из его башен, та, под которой покоилось тело Руфуса, обрушилась по непонятной причине.
Говорят, и сегодня тень убитого короля можно встретить в Новом лесу. А если верить рассказам очевидцев, этот рыжеволосый призрак с торчащей из груди стрелой иногда покидает место своей гибели и заглядывает в окна пабов и домов окрестных деревушек.
Леший, пикси и призраки
Существует ещё одна легенда. Место, где был посажен Новый лес, всегда считалось «нехорошим». Говорят, что ещё задолго до Вильгельма Завоевателя здесь жили злобные существа — пикси, которые причиняли людям массу неприятностей. Так, этим коварным монстрикам доставляло удовольствие пустить в забредшего сюда человека отравленную стрелу, от которой у бедолаги начинались судороги или же отказывали руки и ноги. Излечиться от этого недуга можно было только с помощью специального снадобья, секрет которого был известен далеко не каждой деревенской знахарке.
Говорят, что именно эти обитатели «нехорошего» места помогли прижиться дубам, привезенным сюда по приказу Завоевателя, так как им пришлась по вкусу его затея.
Однако главным злом Нового леса на протяжении долгих столетий считался леший Лоренс, хранитель здешней чащобы. Любимым развлечением этого «косматого черта» была следующая шутка. Приняв облик лошади или человека, Лоренс заманивал ничего не подозревавшего прохожего в болото, где и оставлял на верную гибель. Также порою он превращал охотника или дровосека, трудившегося в лесу, в невидимку, после чего громко хохотал, глядя на страдания несчастного.
В Гемпшире имя хулигана-лешего, чьи проказы совсем не радовали местных крестьян, даже стало нарицательным. Так, про человека, смеющегося без видимой причины, говорят: «В него Лоренс вселился».
И всё же главной достопримечательностью Нового леса считаются его призраки. Люди верят, что здесь среди вековых деревьев их обитает великое множество. В грозовые ночи призрачные сущности выбираются из лесной чащи, страшно хохочут, беснуются, качаются на ветках деревьев, после чего разлетаются по всей округе.
Но, в отличие от короля Руфуса, в основном все призраки безымянные, и хорошо известен местным жителям только один из них. Вернее, одна — это ведьма Мэри Дор, которая в конце XVII века проживала неподалёку от деревни Бьюли, расположенной рядом с лесом. Говорят, эта дама настолько испортила отношения со своими соседями, что никто из них не пожелал оплатить похороны колдуньи, когда она скончалась. Вот с тех пор та и бродит по лесу бесплотным призраком, подгадывая случай, чтобы отомстить обидчикам.
С конца XVI столетия лунными ночами в Новом лесу можно увидеть, как из-за деревьев выходит процессия призрачных монахов, которые двигаются в сторону кладбища городка Бримора, расположенного неподалёку. Побродив здесь некоторое время среди могил, смиренные иноки возвращаются обратно. Местные жители считают, что эту пугающую прогулку совершают братья аббатства Бьюли, погибшие в годы Реформации.
Comments